Сервис на грани фола

В Кемерове дорожные полицейские взяли на особый контроль работу легковых такси. Поездки с частниками не всегда безопасны для пассажиров, а техническое состояние машин и профессионализм водителей порой вызывают много вопросов.

Услугами такси сегодня воспользоваться едва ли не проще, чем городским пассажирским транспортом. Возможности сервисов заказа автомобилей шагнули настолько далеко, что и звонить никуда не нужно, достаточно просто нажать несколько кнопок в специальной программе телефона. Можно даже проследить, каким маршрутом и как быстро к вам подъедет машина. Причём желающих «потаксовать» стало в городе так много, что ждать долго не приходится, считанные минуты – и авто у подъезда. Правда, далеко не каждый пассажир задумывается о собственной безопасности во время поездок.

Чтобы зарегистрироваться в качестве перевозчика, нужно немного: статус индивидуального предпринимателя, лицензия на работу в службах такси и… Интернет. С помощью компьютера водитель заполняет и отправляет документы, регистрируется в системе и начинает получать заявки. При этом никто не контролирует: сколько часов он спал, прежде чем сесть за руль, трезв ли, исправна ли в его автомобиле тормозная система и в каком он техническом состоянии, а главное, какой у водителя опыт.

– Как-то зимним вечером нам нужно было уехать с Лесной Поляны в Ленинский район, была метель, вызвали такси через «Яндекс», – вспоминает кемеровчанка Ольга Коваленко. – Когда приехала машина и я увидела водителя, то даже немного опешила, потому что подумала, что за рулем подросток. Но он показал удостоверение, оказалось, что ему 19 лет, два месяца как получил права. Старенькую машину в кредит купил – и таксовать. Мы, конечно, по­ехали, но было страшновато, если честно…

К слову, из-за неопытности и неосторожности водителя серьезное ДТП недавно произошло в Прокопьевске: во время гололёда водитель частного такси не справился с управлением иномарки и слетел с моста в реку. По счастливой случайности обошлось без жертв. Тем временем Госавтоинспекция начала проводить на дорогах области плановые рейды.
– В Кемерове всего за два дня инспекторы выявили свыше двух десятков нарушений у водителей легковых такси, – рассказал о промежуточных итогах работы инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения ГИБДД
г. Кемерово Андрей Третьяков. – Большая часть нарушений связана с управлением технически неисправными автомобилями. Также среди самых распространенных – незаконное нанесение цветографической наклейки, отсутствие техосмотра, полиса ОСАГО и лицензии на право перевозки пассажиров.

Молодая мама Алена Медведева нашла свой способ борьбы с недобросовестными таксистами. Услугами частных перевозчиков она пользуется по несколько раз в день: личного автомобиля у девушки нет, поэтому все передвижения с ребёнком по городу она доверяет такси. Правда, доверия некоторые водители и их автомобили у Алёны совсем не вызывают.

– Несколько раз было такое, что я просто отказывалась садиться в машину и требовала через службу поддержки замены автомобиля, потому что то фары не горели, то машина была разбита, – делится кемеровчанка. – А сколько раз мы ругались с водителями из-за отсутствия детского кресла – я уже даже со счету сбилась, хотя его наличие всегда указываю как обязательное требование и пишу возраст ребенка. Всё равно бывают те, кто предлагает просто пристегнуть ребенка стационарным ремнём.

Отсутствие детского кресла, превышение скорости, пересечение двойной сплошной – обо всех отступлениях от правил Алёна Медведева сообщает администраторам службы заказа «Яндекс.Такси» и «Максим». Там достаточно быстро реагируют на жалобы пассажиров, а недобросовестных сотрудников просто исключают из системы и лишают возможности получать заказы.

– Давить на совесть, призывать к благоразумию, на мой взгляд, бесполезно, – высказывает мнение девушка. – Если мы, пассажиры, сами будем умнее и перестанем садиться в машины к тем, кому не доверяем, тогда и частные извозчики пересмотрят отношение к нам и к безопасности.