Научный фестиваль «НИТКА»: школьники представили технологии будущего

Наука, интеллект, технологии, креативность и активность – так юные ученые расшифровали название детского фестиваля «НИТКА», который в рамках Дней науки в Кузбассе прошел 7 февраля в кемеровской школе №14.

Второй фестиваль «НИТКА» оказался динамичным и очень насыщенным. Свои достижения и устремления ребята представили в рамках большой интерактивной выставки. Начинающие исследователи трудились на научных площадках в формате «дети – детям». На химических мастер-классах опытным путем определяли многоатомные спирты и глюкозу. На «Сити-ферминге» рассказали и показали, как устроена гидропонная ферма, а в «Биолаборатории» экспериментировали с молоком. Зависимость сопротивления проводника от его длины изучали юные физики, но не по старинке с цепью из амперметров и вольтметров, а с помощью компьютерной программы «Цифровая лаборатория». К «Миссии на Марс» готовились исследователи из центра дополнительного образования детей имени В. Волошиной. На этой площадке ребята проходили тестирование от Роскосмоса для кандидатов в космонавты.

– Ребятам мы предложили заполнить паспорт будущего космонавта и сравнить свои физические параметры с требованиями к здоровью и спортивной подготовке, которые предъявляются настоящим кандидатам, – прокомментировал Кирилл Хананов, ученик школы №54. – Несколько человек, среди которых и я, судя по итогам обследования, готовы лететь к другим планетам хоть сейчас.

Представители Дома детского творчества Рудничного района продемонстрировали собранного робота. Автоматический помощник ловко захватывал и перемещал легкие грузы – ручки и пластмассовые кубики.

– А если собрать такого же, но побольше, он сможет переносить, например, тяжелые строительные материалы или грузы, контакт с которыми для человека опасен, – объяснила ведущая мастер-класса шестиклассница Лера Гладышева.

Пять самых оригинальных научных проектов, апробированных и готовых к внедрению в жизнь, были представлены на суд компетентных экспертов, представителей ведомственных организаций, промышленных предприятий, IT-сферы и местных вузов. Восьмиклассница Алёна Владимирова предложила извлекать из отслуживших свое батареек и аккумуляторов цинк, марганец, графит и железо для дальнейшего использования их в металлургии, машиностроении и химии. О рабочих методах получения наночастиц серебра, их стабилизации с помощью экстрактов из хвойных игл и листьев горчицы, и последующем применении в медицине и фармакологии поведала ученица 10-го класса Валерия Мелешенко. Наблюдение и мониторинг процессов рекультивации земель отработанных угольных разрезов может стать проще благодаря проекту девятиклассника Ярослава Скребнева. Одиннадцатиклассница Анна Ковина презентовала работу «Система умного освещения», а «Роботизированную платформу-разведчика» показал ученик 10-го класса Роман Садовец. Компактный робот с квадрокоптером пригодится пожарным, горноспасателям, а также специалистам аварийно-спасательных служб и МЧС.

Полная версия статьи будет опубликована в печатном варианте газеты 14 февраля.

Поделиться ссылкой:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*