В одном окне

В новом году обслуживание в многофункциональных центрах «Мои документы» станет удобнее – кемеровчане смогут оплатить государственные пошлины сразу при подаче документов.

В прошлом году в офисах МФЦ «Мои документы» в Кемерове было оказано около 300 тысяч услуг. По статистике, каждая третья из них требует оплаты госпошлины: получить паспорт, права, оформить операции с недвижимостью – во всех этих случаях заявитель должен приложить к пакету документов квитанцию об оплате. Раньше это можно было сделать в банках, а после обратиться в МФЦ. При этом о поиске реквизитов, точных сумм платежей заботились сами граждане, что нередко приводило к ошибкам. Сейчас терминалы для безналичной оплаты установлены прямо в окнах для приема документов во всех трех кемеровских многофункциональных центрах – на Пионерском бульваре, 3, на улице Кирова, 41«а», и на улице Рекордной, 18«в».

– Иногда граждане путали реквизиты или суммы при оплате госпошлин, такие квитанции мы принять не могли, из-за чего заявителям приходилось исправлять ошибку и обращаться повторно, терялось время. Сейчас при приеме пакета документов в МФЦ программа автоматически определит все данные и проведет платеж, – объяснила руководитель многофункциональных центров «Мои документы» в Кузбассе Анастасия Титова.

Клиенты центров «Мои документы» в Кемерове уже оценили преимущества нового сервиса. Ольга Саушкина пришла за консультацией – хотела взять образец квитанции и реквизиты для оплаты госпошлины на получение выписки из реестра недвижимости о праве собственности на жилье. Оказалось, что всё можно решить в один визит.

– Получить услугу в одном месте, не бегая в поисках банкомата, действительно очень удобно. Думаю, это значительно сократит ожидание в очереди и поможет избежать ошибок при заполнении квитанций. Уже не нужно заранее думать, куда платить, по каким реквизитам и какую сумму, нужно только приложить карту для оплаты – и всё, – делится впечатлениями Ольга.

Кузбасс стал одним из первых регионов Сибири, где реализован сервис безналичных платежей в многофункциональных центрах. Терминалы установлены «Сбербанком», но могут принимать карты любых банков без дополнительной комиссии.

– Сейчас мы запустили в работу 70 терминалов для оплаты госпошлин в окнах трех офисов МФЦ «Мои документы» в Кемерове, в следующем году планируем установить еще около 400 терминалов во всех многофункциональных центрах области. Это новый шаг в цифровизации нашего региона, поскольку внедрение терминалов позволит в некотором роде оцифровать процедуру оплаты госпошлин, и, безусловно, это шаг на пути к внедрению «бережливых» технологий при оказании госуслуг, – сказал заместитель губернатора Кузбасса по экономическому развитию Константин Венгер.

За счет применения таких технологий в прошлом году время ожидания приема для заявителей в МФЦ в областном центре сократилось в четыре раза – до 12-15 минут. Сейчас процесс подачи документов еще ускорится. А если у заявителя нет при себе банковской карты или он предпочитает использовать наличные деньги – в МФЦ работает отдельное окно, где предварительно можно внести оплату без использования терминалов, после чего занять очередь на подачу документов.

Поделиться ссылкой: