Он такой один

С 13 августа в Кемерове начались тестовые испытания совершенно нового для нашего города автобуса, а точнее – электробуса. В течение месяца специалисты завода-изготовителя совместно с кемеровскими транспортниками будут проверять машину в рабочем режиме – на маршруте.

Электробус модели 5270Е производства компании Volgabus из города Волжского Волгоградской области предоставлен Кузбассу для тестирования. В этом году в рамках реализации программы обновления общественного транспорта администрация Кемеровской области проводила соответствующие аукционы, где победила волжская компания. Она поставила в наш регион крупную партию газомоторных и дизельных машин. Теперь рассматриваются варианты возможного перевода транспортных пассажирских перевозок на электробусы, которые успешно прошли тестовые испытания во Владивостоке, Липецке и Санкт-Петербурге.

Экологически чистая машина нового поколения временно приписана к Кемеровской транспортной компании (КТК). Она обслуживает маршрут № 171: диспетчерский пункт «Комсомольский» – Кедровый бульвар, связывающий Лесную Поляну с Ленинским районом Кемерова.

– Выбрано именно это направление, потому что здесь наибольшее количество подъемов и спусков: на последних машина, используя систему динамической зарядки, будет самозаряжаться, – поясняет Константин Лопатенко, директор МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг». – Во время тестирования специалисты завода-изготовителя снимают показания приборов и проводят настройки. Если в результате нас всё устроит, мы будем ставить вопрос о массовом приобретении электробусов для обслуживания горожан. Это поможет улучшить экологическую обстановку в областном центре, а кроме того, даст экономию, поскольку электроэнергия дешевле дорожающего бензина и дизтоплива.

Вместимость электробуса – 111 пассажиров. Данная модель комфортна и отвечает стандартам «доступной среды» для людей с ограниченными возможностями: имеются кнопки вызова водителя, средняя дверь оборудована специальным пандусом для колясок, а гидравлическая подвеска обеспечивает возможность снижать расстояние до уровня дороги.

Машина отечественной разработки и сборки оснащена аккумуляторными батареями, изготовленными в Сибири. Благодаря их большой мощности электробус может проходить при полном заряде до 250 километров, что полностью отвечает требованиям к автобусам, работающим в городском режиме. В межсменные интервалы происходит зарядка аккумуляторных батарей, для чего производителем предоставлена специальная станция. Дополнительная конструктивная особенность электробуса, как уже было сказано, позволяет подзаряжать аккумуляторы на спусках.

Демонстрация электробуса заинтересовала многих жителей Лесной Поляны, желающих пригласили прокатиться по жилому району. Активисты местного центра по работе с населением смогли по достоинству оценить технику первыми. И остались довольны.

– Впечатление очень приятное, – делится впечатлениями Надежда Крылова, преподаватель истории школы № 85. – Я уверена, что будущее именно за таким транспортом. Он комфортный, почти бесшумный, оснащен кондиционером. А главное, от него нет выбросов в атмосферу, что очень важно для больших городов. Единственный вопрос, который меня волнует, – как такой транспорт будет работать зимой при низких температурах. Надежность техники в холодное время очень важна, особенно учитывая то, что в последнее время качество работы транспорта стало ухудшаться. Жители Лесной Поляны заинтересованы в увеличении количества рейсов и четком выполнении графика движения – чтобы вовремя успеть на работу, на учебу, в медицинские учреждения. Надеюсь, что новая техника поможет решить транспортные проблемы.

Руководство жилого района прекрасно понимает ситуацию, которая постоянно меняется в связи с ростом населения города-спутника.

– Ни для кого не секрет, что примерно с ноября 2018 года обстановка с работой общественного транспорта у нас несколько ухудшилась, – говорит Эдуард Загайнов, заместитель главы города, начальник территориального управления жилого района Лесная Поляна. – Наш район развивается, горожане стремительно заселяют Лесную Поляну. Сейчас здесь проживает около пятнадцати тысяч человек, а ежегодный прирост населения составляет от полутора до двух тысяч человек – в зависимости от темпов ввода жилья. Большинство леснополянцев имеет рабочие места в основной части города, и потому востребованность в пассажирских перевозках растет. Работа в этом направлении ведется постоянно, и уже этим летом дело стало улучшаться. Сейчас связь с городом осуществляют четыре автобусных маршрута, на которых курсируют шесть автобусов – они доставляют людей к четырем ключевым транспортным развязкам Заводского, Центрального, Ленинского и Рудничного районов. И по обращениям граждан видно, что им требуется не увеличение этих точек доставки, а следование расписанию. Думаю, обновление парка машин сможет решить эту задачу.