Теперь и в маршрутках

Уже более двух недель в 30 маршрутных такси на маршрутах № 1, 35, 47 действует система оплаты проезда с помощью бесконтактных банковских и транспортных карт, а также электронных гаджетов. Ранее – с начала 2018 года – модернизированная система «Электронный проездной» была запущена на всех автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах города.

По информации МБУ «Управление единого заказчика транспортных услуг», с момента подключения новой услуги в маршрутках с ее помощью было оплачено 454 поездки – в общем объеме пассажиропотока это немного, но специалисты УЕЗТУ убеждены: скоро всё изменится.

– Система «Электронный проездной» предназначена для оплаты проезда не только транспортными, но и банковскими картами, чтобы кемеровчане могли рассчитываться ими так же, как при покупке товаров в магазине, – рассказывает заместитель директора по инженерно-техническому обеспечению и автоматизации МБУ «УЕЗТУ» Артём Шаклеин. – Можно расплатиться бесконтактной картой любого банка.

По словам Артёма Сергеевича, выбор конкретных таксомоторных маршрутов для внедрения электронной системы оплаты связан с тем, что в контрактах, заключенных с перевозчиками, оказывающими транспортные услуги по этим направлениям, изначально были заложены условия безналичной оплаты проезда по системе «Электронный проездной». Но уже составлены планы и подготовлено оборудование, чтобы перевести на новую систему оплаты и другие таксомоторные маршруты областного центра.

Невысокий пока спрос на безналичную оплату в таксомоторных маршрутах специалисты УЕЗТУ объясняют в первую очередь сложившейся за долгие годы привычкой кемеровчан расплачиваться в этом виде транспорта наличными деньгами. Не стоит сбрасывать со счетов и банальную осторожность – не каждый готов в стесненных условиях маршрутки использовать бесконтактную карту из опасения ее утери или кражи. При этом анализ данных, полученных с момента запуска проекта «Электронный проездной» в общественном транспорте города, показал, что пассажиры, регулярно пользующиеся автобусами и троллейбусами, достаточно активно используют транспортные карты оплаты, бесконтактные банковские карты или расплачиваются с помощью электронных гаджетов: смартфонов, смарт-часов.

– Наш опыт наглядно показал, что электронная система оплаты, включающая несколько видов транспортных карт («ЕТК», «Транспортная карта школьника», «Транспортная карта учащегося», «Транспортная карта пенсионера»), банковские карты и электронные гаджеты, удобна в обращении и выгодна, и не только для пассажиров, но и для перевозчиков, – убежден Артём Шаклеин. – Во-первых, пассажиры получают хотя бы небольшую, но скидку на каждую поездку (минус 50 копеек), не рискуют быть обсчитанными в переполненной маршрутке. Кроме того, им выдается билет с указанием перевозчика, фамилией водителя, датой и временем проезда, чтобы в случае чего можно было предъявить претензию, например, за некачественное обслуживание.

Приобрести транспортные карты можно в Центре по работе с пассажирами и в павильонах системы «Подорожник», все адреса есть на сайте уезту.рф.

Немаловажно, что существует сервис, по которому можно легко проследить путь следования обладателя карты. Куда, например, едет ребенок: действительно ли на тренировку в бассейн или спортивную секцию – или на тусовку с друзьями, совсем на другом маршруте.

По мнению Артёма Шаклеина, оценив выгоды нового вида оплаты, пассажиры станут ездить на маршрутках чаще – естественно, возрастёт и прибыль перевозчиков. К тому же система оплаты с помощью банковских и транспортных карт позволяет перевозчику оперативно контролировать структуру пассажиропотока и выручку.

Более подробную информацию о пользовании бесконтактными банковскими и транспортными картами можно получить по телефону «горячей линии» 34-66-77 или на сайте уезту.рф.

Дмитрий ТОЛСТОБРОВ.