Транспорт повышенной опасности

В Кемерове снимают с линии неисправный общественный транспорт. Сплошные проверки автобусов и маршруток начались сразу после новогодних праздников, но на минувшей неделе рейды приобрели ещё больший масштаб.

Экипажи дорожной полиции дежурят на всех конечных диспетчерских пунктах и даже на остановках, выявляя технику, находящуюся в ненадлежащем состоянии.

Безопасность пассажирских перевозок сегодня – один из самых острых для региона вопросов. Как недавно отметил на пресс-конференции губернатор Сергей Цивилев, износ автопарка пассажирских предприятий области составляет 85%. «Это означает, что нашим транспортом пользоваться нельзя, он не выполняет задачу по безопасной и качественной перевозке граждан! Проблемы возникли не в этом году, они копились много лет», – подчеркнул Сергей Евгеньевич.

Об этом свидетельствуют и неоднократные ЧП с участием автобусов и маршрутных такси; вторые – абсолютные лидеры по числу аварий, поломок и несчастных случаев. Последний инцидент произошёл в конце прошлой недели в центре областной столицы в утренний час пик. На улице Красноармейской во время движения загорелась маршрутка 5т, полная пассажиров: около восьми утра кемеровчане ехали на работу. Они успели эвакуироваться из охваченного пламенем автобуса, а машина выгорела дотла. Чтобы потушить пожар, пришлось временно перекрыть дорогу. Точную причину возгорания предстоит установить следователям после получения результатов экспертиз. По предварительной версии, возгорание произошло из-за неисправности автомобиля, хотя машина была практически новая.

На прошлой неделе в Кемерове стартовала операция «Юридическое лицо». В её рамках инспекторы ГИБДД выявляют нарушения в части пассажирских перевозок. Горожане уже могли заметить патрульные экипажи у диспетчерских пунктов и вблизи оживлённых остановок. На месте проводится осмотр и диагностика моторного отсека, проверяется исправность тормозов и рулевого управления, состояние и безопасность салона. Также изучаются данные тахографов и документы водителя. Если нарушения обнаружены – машину снимают с маршрута.

– Детальный осмотр показал, что некоторые автобусы эксплуатировать нельзя – у них неисправны тормозная система и рулевое управление, – рассказал Сергей Белов, заместитель начальника ОГИБДД г. Кемерово.

По каждому факту приняты соответствующие меры: к административной ответственности привлечены должностные лица, отвечающие за выпуск на линию неисправного транспорта. В адрес пассажирских предприятий направлены требования об устранении нарушений, только тогда автобусы и маршрутки смогут выйти на линию снова.

Кроме серьёзных поломок сотрудники Госавтоинспекции обратили внимание на то, что моторные отсеки нескольких автобусов закрыты предметами, не предусмотренными конструкцией транспортных средств, но потенциально небезопасными. Водители сами мастерят «заслонки» для двигателя из картона, войлока, полиэтилена. Чего только не обнаружено под капотами! Делают они это для того, чтобы в салон поступало больше горячего воздуха. Но любой автомеханик скажет, что во время работы двигатель нагревается до 90 градусов и даже выше. При такой температуре может произойти самовозгорание самодельных «заслонок», и с моторного отсека в салон перейдёт открытое пламя.

Очевидно, что решением транспортного вопроса в регионе стало бы радикальное обновление автопарка пассажирских предприятий. Но многие из них сейчас находятся в предбанкротном состоянии, и денег не хватает на ремонт имеющейся техники – не то что на покупку новой. В этой ситуации логично усиление контроля эксплуатируемых машин, строгий осмотр перед выходом на линию и своевременный ремонт с постепенным обновлением автопарков. Сделать это одномоментно невозможно – бюджет реновации общественного транспорта в Кузбассе исчисляется миллиардами. Но можно принять исчерпывающие меры по обеспечению безопасности. Ведь тот автобус, что полностью выгорел на Красноармейской, кто-то выпустил на дорогу, закрыв глаза на неисправности.