С позиции безопасности

Второй год подряд магистрали областной столицы ремонтируются благодаря участию города в приоритетном федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги».

На условиях софинансирования из федерального и местного бюджетов в прошлом году покрытие обновили на 71 километре транспортных артерий города, в 2018-м в Кемеровской агломерации предстоит отремонтировать 75,6 километра дорог. Консолидированный бюджет проекта в этом строительном сезоне составит 1,46 млрд рублей.
Своим мнением о происходящих изменениях поделился начальник ОГИБДД уп­равления МВД России по г. Кемерово полковник полиции Дмитрий ВОЛКОВ.

– Дмитрий Геннадьевич, какую роль в безопасности дорожного движения играет состояние проезжей части? Ведь если мы говорим о причинах ДТП, то виноваты в них либо водители, либо пешеходы… А дороги, хотя бы косвенно?

– На протяжении нескольких лет мы фиксируем такую тенденцию: сопутствующими причинами более половины всех дорожно-транспортных происшествий выступают нарушения в содержании улично-дорожной сети. Так что состояние магистралей имеет самое непосредственное отношение к безопасности движения. Например, отсутствие разметки. Казалось бы, мелочь, но не каждый водитель выберет правильное расположение транспортного средства на проезжей части. Влияет это на безопасность? Конечно! Яркие информативные светофоры – тоже! Вспомните, какие они были раньше, а какие сейчас – светодиодные, заметные при любой погоде и в любое время суток. Ну и, конечно, само состояние покрытия очень важно. Когда проезжая часть ровная, нет необходимости резко тормозить перед ямами, объезжать их. То, что Минтранс РФ принял программу «Безопасные и качественные дороги» и реализует ее, а администрация города добилась участия в ней Кемерова, считаю большим делом. Не каждому городу так повезло! За счет одного муниципального бюджета столько масштабных дорожных проектов реализовать сложно.

– А если говорить о показателях аварийности, то что поменялось после ремонта по этой программе?

– Заметно повысилась безопасность дорожного движения как в городе в целом, так и в тех местах, которые раньше мы называли местами концентрации ДТП. Это участки, где в течение года произошло три и более аварии одного вида или пять и более разных. Если в 2016 году у нас таких мест было 26, то сейчас их 17, и мы продолжаем работу по их ликвидации, в том числе и благодаря приоритетной федеральной программе. В качестве примера приведу Т-образный перекресток улиц 50 лет Октября и Томской в центре города, который был включен в план прошлого года. Там постоянно регистрировались ДТП, связанные с наездом на пешеходов на нерегулируемом переходе. После того как установили светофор и ограждение вдоль проезжей части, аварий не зарегистрировано. Считаю стратегию размещения светофорных объектов там, где раньше были нерегулируемые переходы и перекрестки, очень верной, это ощутимо повышает безопасность движения.

– Защищая программу ремонта дорог в Кемерове, глава областной столицы Илья Середюк говорил о том, что важно применять комплексный подход: не только менять дорожное покрытие, но и обновлять дорожные знаки, асфальтировать тротуары… Вы разделяете такой подход?

– Безусловно, мы за комплексный подход, и опять же из соображений безопасности. Для чего нужны тротуары? Чтобы пешеходы не шли по проезжей части или по обочине. А ограждения – чтобы люди не переходили дорогу там, где захочется. Это так называемые элементы пассивной безопасности.

Почему пешеходы попадают под колеса автомобилей? Потому что зачастую водители из-за высокой плотности движения не успевают заметить ни людей на проезжей части, ни самой «зебры». Например, на улице Терешковой в районе дома № 4 был нерегулируемый пешеходный переход, там происходило не так много ДТП, но все они отличались тяжестью травм у пострадавших, ведь скорость автомобильного потока здесь традиционно высокая плюс много транзитного транспорта. При анализе ДТП выяснилось, что водители просто не замечали знак пешеходного перехода – на дороге шесть полос движения, а знак где-то справа от проезжей части. Сейчас там светофорный объект, дорожные знаки вынесены над проезжей частью, хорошо видны со всех полос, и вопрос с аварийностью снят.

– Давайте коснемся и комфорта дорог. Вы наверняка сами проводите немало времени за рулем. Получаете ли удовольствие от вождения?

– Конечно, комфортнее стало за последний год. Во-первых, меньше трясет, потому что дороги стали ровными. Во-вторых – думаю, другие автомобилисты со мной согласятся, есть экономический эффект: нагрузка на подвески автомобилей стала меньше. Средняя скорость потока движения увеличивается, нет таких заторов, как раньше.

– А есть ли пожелания к дорожно-ремонтной кампании?

– Есть, и мы активно над этим работаем совместно с администрацией города. Я говорю о применении на дорогах пластиковой разметки – это и линия, разделяющая потоки, и нанесение пешеходных переходов. В сравнении с обычной разметкой, которая наносится краской, пластиковая более заметна, она долговечна, более износостойкая и, что самое главное, всесезонная. В нашем городе она применяется, правда, пока на немногих участках. Считаю, что в районах школ, детских садов, а также в местах концентрации ДТП ее нужно наносить на переходы обязательно! Это повысит безопасность дорожного движения.