Убыточные тарифы

В Кемерове прошла пресс-конференция начальника областного департамента транспорта и связи Евгения Курапова. В ней также приняли участие представители транспортных предприятий области – директор Топкинского ГП АТП Кемеровской области Александр Позолотин и директор Юргинского ГП АТП Кемеровской области Александр Захаров.

Как отметил Евгений Курапов, общественный транспорт – сфера экономики, которая способствует развитию других отраслей. Ежедневно в Кузбассе на линию выходит более 2800 единиц техники, которые перевозят более 1 млн пассажиров.

Главная задача транспорт­ников – обеспечить безопасность пассажиров и предоставить им качественные услуги по перевозке. Но при исполнении государственных муниципальных контрактов транспортные предприятия ежедневно сталкиваются с проблемами. Например, только за последние 3 года цена на топливо выросла более чем на 30%, на электро­энергию – на 69%, на запасные части – от 50 до 70%.

При этом транспортники стараются выполнить все обязательства, обеспечить население услугами перевозки. Среди мер, которые сегодня принимаются для решения проблем, – сокращение численности штата, непроизводственных расходов, оптимизация рейсов и др. «Но этих мер недостаточно», – отметил Курапов.

Сегодня в Кузбассе действуют 28 предприятий городского пассажирского транспорта, в том числе 5 электротранспортных. В них насчитывается 2155 единиц подвижного состава, из которых 35 – 40% нуждаются в ремонте. По мнению Курапова, действующий тариф – 16 рублей – ставит общественные перевозки на грань выживания. Это приводит к снижению надежности и безопасности перевозок, является препятствием для обеспечения надлежащего уровня содержания транспорта. Растет кредиторская задолженность предприятий, что является угрозой банкротства. Дефицит денежных средств транспортных предприятий за 2017 год – 481 млн рублей. Острой проблемой в отрасли является отток квалифицированных специалистов.

По словам начальника департамента, тарифная политика в Кузбассе не менялась с 2015 года. На сегодняшний день стоимость проезда в регионе является одной из самых низких в Сибирском федеральном округе. Например, в Красноярске в октябре 2015 года тариф был повышен на 3 рубля (с 19 до 22), в Омске в апреле 2016-го — на 4 рубля (с 18 до 22), в Новосибирске в феврале 2015-го – на 2 рубля (с 17 до 19).

В настоящее время во всех муниципалитетах области проводятся общественные слушания по вопросам выхода транспортной отрасли из кризиса. По словам Курапова, мерой, которая поможет значительно улучшить ситуацию, является повышение стоимости проезда в городском транспорте (трамвай, троллейбус, автобус). Меры по сохранению льгот для соответствующих категорий граждан принимаются. В настоящее время над этим совместно работают два областных департамента – транспорта и связи и социальной защиты населения.

Общественные слушания продлятся до 10 ноября, после чего будет принято соответствующее решение. Предложение экспертов – поднять существующие тарифы на проезд в общественном транспорте до 20 рублей за одну поездку. Если общественность одобрит изменения, то повышение тарифов может произойти с 1 декабря 2018 года.

– Повышение стоимости проезда в транспорте в настоящее время поможет удержать предприятия на плаву, предотвратить их банкротство, на грани которого многие из них находятся. В дальнейшем будут приняты и другие антикризисные меры. Например, планируется привлечение в отрасль частных инвесторов, перевод техсредств на газомоторное топливо, оптимизация графиков маршрутов, – подчеркнул Курапов.

По информации пресс-службы АКО.