Основа безопасности – дисциплина

Сотрудники Кемеровской ГИБДД трижды в неделю проводят сплошные проверки общественного транспорта. За ездой и состоянием городских и междугородних автобусов, маршрутных такси ежедневно следят и дежурные экипажи дорожной полиции, и скрытые патрули.

Такое усиление контроля в части пассажирских перевозок связано с началом аварийно опасного межсезонья и рядом резонансных ДТП, которые произошли в других регионах страны – накануне в Чувашии столкновение автобусов стало причиной гибели 13 человек. Неделей ранее ещё 12 пассажиров общественного транспорта погибли в страшном ДТП в Тверской области.

– Осенью и весной мы всегда проводим дополнительные инструктажи с руководителями и водительским составом автотранспортных предприятий, так как они несут ответственность за жизни и здоровье десятков людей, находящихся в салонах автобусов, – пояснил заместитель начальника ОГИБДД г. Кемерово подполковник полиции Сергей Белов. – Сейчас погодные условия диктуют свои строгие правила на дороге. Нужно в обязательном порядке поменять стиль вождения: помнить о скоростном режиме, увеличении дистанции, плавном торможении. Технически подготовленными должны быть и сами транспортные средства, это вопрос безопасности и пассажиров, и пешеходов. При проверках общественного транспорта инспекторы уделяют особое внимание техническому состоянию автобусов, выполнению требований по организации и проведению предрейсового контроля и медицинского осмотра водителей, наличию и исправности тахографов, ну и, конечно же, строгому соблюдению водителями правил дорожного движения.

Проверки пассажирского транспорта методом сплошной выборки экипажи дорожной полиции проводят на городских диспетчерских пунктах и на въездах в город. Так удается контролировать и городской, и междугородний транспорт. В начале недели специальные патрули Госавтоинспекции дежурили на привокзальной площади – конечном пункте сразу нескольких маршрутов городского автомобильного транспорта. Всего за несколько часов дежурства было выявлено 15 нарушений.

— По большей части водители работали с нарушением установленного режима труда и отдыха. Многие из них расценивают переработку как обычный факт, не заслуживающий внимания сотрудников ГИБДД, однако утомление за рулем, сонливость приводят к рассеянности внимания, а это прямая угроза для самого водителя и для пассажиров, – отметил Сергей Белов.

За все случаи переработки водители были привлечены к административной ответственности – законом за данное правонарушение предусмотрен штраф в размере до трех тысяч рублей. Ещё два административных дела составлено в отношении руководителей автотранспортных пассажирских предприятий. С 1 июля текущего года закон обязывает их оснащать все пригородные автобусы тахографами. Без этого специального прибора, контролирующего состояние водителя, выпуск транспортного средства в рейс запрещен, однако не все руководители с этим считаются. В следующем году данная норма законодательства распространится уже и на городские автобусы.

Масштабный рейд по проверке пригородного общественного транспорта на неделе прошел и на северном выезде из Кемерова – в сторону Мариинска. Было проверено состояние 36 транспортных средств, выявлено 21 нарушение. Среди наиболее распространенных – всё те же переработки, выход водителей в рейс без страховых полисов и путевых листов, несоблюдение сроков прохождения техосмотра, незаконное изменение конструкции транспортных средств, повлекшее их несоответствие требованиям безопасности пассажирских перевозок.

Ещё в двух случаях пассажирские перевозки на коммерческой основе были и вовсе нелегальными – автобусы следовали из Красноярска в Новосибирск, но лицензии на перевозку пассажиров у них не было.

Скрытые патрули Госавтоинспекции на дорогах города также следят за соблюдением правил дорожного движения водителями маршруток и автобусов. Инспекторы на гражданских машинах неприметно двигаются в транспортном потоке, нарушение фиксируют на камеру, а потом передают информацию дежурным экипажам, которые останавливают водителей-нарушителей по ходу следования и привлекают к ответственности. Так, административные дела были составлены на водителей общественного транспорта за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора, а еще водители маршруток и автобусов любят говорить во время движения по телефону, не используют ремни безопасности – за что также получают штрафы. С соблюдения таких простых и элементарных правил и начинается безопасность на дорогах. Четкое следование регламентам и инструкциям дисциплинирует и самого водителя, и его пассажиров. Так поездки станут и комфортнее, и безопаснее.