Профессиональный старт

В этом учебном году в кемеровские школы пришли преподавать 125 молодых учителей. Сегодня эту сложную и ответственную профессию выбирают не только девушки, но и молодые люди.

Больше сотни «новобранцев» начали карьеру после окончания педагогических колледжей и вузов. Для них наступивший сентябрь особенно волнителен. В конце прошлой недели в городском научно-методическом центре прошёл традиционный праздник «Посвящение в профессию», в нём приняли участие 60 молодых педагогов.

– В этом году в наши школы пришло на 6 процентов учителей больше, чем в прошлом, – рассказала Наталья Дашковская, начальник управления образования администрации г. Кемерово. – Мы связываем это с улучшением условий для молодых специалистов. Это и обеспечение жильём, и бесплатное обучение в магистратуре и аспирантуре, и другая всесторонняя помощь.

В этом году наметилась ещё одна интересная кадровая тенденция.

– Становится больше педаго­гов-мужчин, – подчеркнула Наталья Юрьевна. – В некоторых школах работают около 30 представителей сильного пола, а ещё совсем недавно их было по 2-3, чаще всего преподаватели ОБЖ, физической культуры. Сейчас немало мужчин среди филологов, историков, учителей иностранного языка. У профессии есть стабильность и будущее.

Кемеровчанин Сергей Михайлов ещё не привык, что теперь его называют Сергеем Анатольевичем. Говорит, что его ожидания от работы полностью оправдались и первые дни у школьной доски принесли настоящее профессиональное удовлетворение. Хотя летом Сергей, как и многие выпускники вузов, столкнулся с проблемой поиска рабочего места. В Томском университете он получил диплом бакалавра, окончив факультет иностранных языков, вернулся к семье в Кемерово, здесь поступил в магистратуру.

– Сначала я не мечтал быть педагогом, мне просто нравился иностранный язык. После окончания вуза стал искать вакансии в Интернете и столкнулся с тем, что во многих сферах – в банковской, туристической – нужны специалисты «купи-продай», надо продвигать какие-то услуги или товары, а я этим заниматься не хочу, – поделился Сергей Анатольевич. – Мне хотелось заниматься тем, что я люблю и умею, развиваться именно в этом направлении. Моя прабабушка была доцентом, преподавала в горном институте, бабушка вела музыку в школе, а дед трудился педагогом дополнительного образования. Родители свой профессиональный путь с педагогикой не связали, но меня поддержали.

Так 1 сентября коллектив школы № 37 пополнился ещё одним молодым специалистом. По числу учеников это одно из самых больших средних общеобразовательных учреждений в городе: ежедневно здесь занимается полторы тысячи школьников. Около двухсот из них стали воспитанниками Сергея Михайлова, который преподает английский язык второклассникам, четвероклассникам, пятиклассникам и семиклассникам.

– Дети очень добрые, открытые, мотивированные, – улыбается педагог. – И в этом отношении ушёл мой главный страх, связанный с избалованностью детей, отсутствием уважения, авторитета. На самом деле всё иначе.

Харизматичный Сергей Анатольевич сразу пришёлся по душе ребятам, контакт был налажен. Вместе они смотрят мульт­фильмы на английском языке, повторяют слова за любимыми персонажами, поют английские песни, стараясь запомнить как можно больше иностранных фраз.

– Сейчас много говорят про интерактивные формы обучения. Я попробовал, понял, как это работает, и теперь стараюсь использовать их на каждом занятии, – отметил преподаватель. – Нарабатываю свою методологическую базу, перед каждым уроком думаю, как заинтересовать класс, чтобы тебя слушали. Вроде получается!

– Родители школьников отзываются о новом учителе английского языка с восхищением. Когда работа молодого специалиста сразу даёт положительный отклик, это о многом говорит, – довольна директор школы № 37 Елена Малиновская. – Практика последних лет показывает, что в образование приходят очень толковые молодые люди. Если им удаётся проявить себя в деле, то они остаются в школе, а мы желаем им блестящего педагогического будущего и всячески помогаем.

За каждым начинающим сотрудником в школе закреплён педагог-наставник, учитель со стажем, который берёт под своё крыло и помогает адаптироваться. Молодому специалисту, как и новоиспечённому первокласснику, нужно не так много: чтобы в него поверили, дали возможность проявить талант и поддержали в момент первого волнующего выхода к доске. А дальше всё получится!