Дело молодое

Кемеровские бизнесмены прошли первый этап всероссийского конкурса «Молодой предприниматель России». Те, кому нет ещё и тридцати лет, уже успешно начали собственное дело и защитили свои смелые проекты перед экспертной комиссией.

Ежегодная национальная премия в сфере малого бизнеса «Молодой предприниматель России» вручается с 2010 года. Конкурс для активных бизнесменов – вчерашних студентов – организован Федеральным агентством по делам молодёжи при поддержке московского филиала «Ernst & Young». Учреждение такой формы признания призвано выявить и поощрить молодые таланты, сформировать позитивный образ молодёжного предпринимательства как важного фактора социально-эконо­мического развития страны.

Согласно официальной статистике Росмолодёжи, уровень предпринимательской активности людей в возрасте до 30 лет невысок – свои предприятия открывают всего около 4% молодых граждан. Тем не менее в последние несколько лет интерес к этому хоть и медленно, но растёт. И катализатором этого роста могут стать подобные конкурсы.

Как отметил на защите бизнес-проектов заместитель главы города Кемерово Дмитрий Анисимов, отбор предпринимателей на муниципальном уровне для участия в федеральном конкурсе проводится второй год подряд. «Молодой предприниматель» в Кузбассе стартовал сразу с регионального этапа. Но заявок на участие стало больше, так что знакомство с малым бизнесом начинают с муниципальных экспертных площадок. В городскую комиссию, кстати, вошли не только чиновники профильных ведомств, но и действующие кемеровские предприниматели – руководители и владельцы крупных и средних компаний. Своим профессиональным опытным взглядом они способны объективно оценить жизнеспособность идей и дать мудрые советы по их развитию.

На этот этап было представлено десять заявок. Эксперты поясняют, что могло быть и больше, просто критерии отбора достаточно строгие.

– Нужно соответствовать возрастному цензу – быть не старше тридцати лет. Кроме того, участники должны быть официальными предпринимателями и иметь какую-либо практику реализации своей бизнес-идеи, а также финансовые результаты за прошлый год, – подчеркнула Ирина Лямина, начальник городского управления потребительского рынка и развития предпринимательства.

В этом году отбор провели по трём номинациям: «Производство», «Социальное предпринимательство» и «Сфера услуг». Именно на сферу услуг и торговли начинающие предприниматели и делают ставку. Им она кажется наиболее понятной и предсказуемой. Молодёжь открывает небольшие кофейни, пекарни, магазинчики и салоны красоты. В тренде бьюти-индустрия, также популярность набирают проекты в области IT-технологий, хотя конкуренция здесь очень высока.

Идеальный проект для старт­апа – тот, который практически не требует начального капитала и аренды помещения. Некоторым молодым людям легче всего продавать свои знания и навыки. Именно так и поступил кемеровчанин Алексей Козяков. В статусе индивидуального предпринимателя он около года. Начинающий маркетолог собрал в своей команде дизайнеров и программистов и основал студию комплексного интернет-маркетинга Web Fox Siberia. Как отмечает Алексей, только в нашем городе у него около сотни компаний-конкурентов, которые тоже занимаются разработкой сайтов и продвижением в социальных сетях. Но победу он планирует одержать благодаря комплексному подходу к решению проблем клиентов и предварительному аудиту их деятельности.

– Я участвую в первую очередь ради интереса, – сказал предприниматель. – Уже на первом этапе есть возможность пообщаться с успешными и более опытными специалистами. Любые знания и умения прекрасно монетизируются! Не зря говорят, что можно дать человеку рыбу, а можно – удочку, чтобы эту рыбу ловить. Так вот я пришёл за удочкой!

Среди других направлений деятельности, представленных в конкурсных проектах кемеровчан, – развитие детского спорта, развлекательная и досуговая деятельность, создание коворкинг-пространств и даже разработка объектов виртуальной и дополненной реальности.

В качестве приза не предлагается финансовая поддержка в виде грантов и субсидий. Лидеры регионального этапа получат путёвки на всероссийскую встречу молодых предпринимателей, где они пройдут обучение, поучаствуют в менторских программах, а главное – зарядятся бизнес-вдохновением для реализации задуманного. Ведь конкурс – это достойная площадка для презентации себя и своего бизнеса, определённый ключ к успеху. И так важно выбрать правильную дверь и повернуть этот ключ в нужную сторону.